ГБОУ "ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА СТАРОБЕШЕВСКОГО М.О."
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА, М.О. СТАРОБЕШЕВСКИЙ, С. ВАСИЛЬЕВКА
  • ГИА-2025

    Информация ГИА

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, в которых выпускники текущего года осваивают образовательные программы среднего общего образования,  или в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Министерство) по представлению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

    Материалы по подготовке к ГИА 9 класс

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки

    Региональный центр обработки информации ГБОУ ДПО "ДОНРИРО"

    Дистанционная работа для подготовки учащихся к ГИА

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
    для участия 04.12.2024 – регистрация до 20.11.2024;
    для участия 05.02.2025 – регистрация до 22.01.2025;
    для участия 09.04.2025 – регистрация до 26.03.2025.
    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
    - для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

    - для выпускников прошлых лет - в органы местного самоуправления в сфере образования на территории проживания указанных лиц.

    Документы необходимые для подачи заявления: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; документ об образовании ( для выпускников прошлых лет - аттестат за 11 класс, диплом).

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
        Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными ими результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
    1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
    3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    4) Приказ МОН ДНР от 23.10.2024 г. № 1751"Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 учебном году"

    Государственная итоговая аттестация (9 класс)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Федеральная информационная система ГИА и Приёма

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Национальные исследования качества образования (НИКО)

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Итоговое собеседование 9 класс

    Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2025 году , девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру ‒ допуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
    Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
    Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    ВНИМАНИЕ! Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
    Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
    Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
    Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
    Второе задание – пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.
    Третье задание ‒ монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
    Четвертое задание ‒ участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
    По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2024/25 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта 2025 года и 21 aпреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (проект)

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    Методические материалы по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Аудиофайлы к Методическим материалам по проверке выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

    Информация о сроках и местах подачи заявлений:

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

    Ответственный за приём заявлений заместитель директора   Колесникова Ольга Николаевна +7 (949) 343 60 66

    Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.
    Срок действия результатов итогового собеседования как одного из условий допуска к ГИА-9 не ограничен.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
    Время на подготовку – 2 минуты.
    Задание 2 - пересказ прочитанного текста, с привлечением дополнительной информации.
    Время на подготовку – 1 минута.
    Задание 3 - монологическое высказывание по одной их выбранных тем. Обучающемуся предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

    • описание фотографии;
    • повествование на основе жизненного опыта;
    • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

    Время на подготовку – 1 минута.
    Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.
    Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.
    Во время собеседования будут вести аудио- и видеозапись. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
    Для получения "итогового зачета" необходимо набрать не менее 10 баллов. Максимально можно набрать 20 баллов: 11 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

    СОВЕТЫ ПЕДАГОГА

    Читайте выразительно, говорите эмоционально
    Читайте публицистические тексты — выразительно, с размеренной интонацией, осмысливая их содержание. Обращайте внимание на правильную постановку ударения в словах, при необходимости обращайтесь к орфоэпическому словарю. Тренируйтесь склонять числительные, обозначающие количество и порядок при счете.
    При подготовке к пересказу выпишите ключевые слова, которые позволяют вам сохранить микротемы в прочитанном тексте. Во время пересказа забудьте о словах-паразитах, сленге, соблюдайте языковые нормы, определите место для цитаты, опираясь на логику и содержание текста.
    Для монолога выберите близкую и понятную вам тему, не забудьте о примерном плане своего ответа. Используйте для тренировки жизненные ситуации. Например, опишите, что видите по дороге в школу или расскажите, как прошел день.
    Во время диалога старайтесь, чтобы ваши ответы были развернутыми и эмоциональными. Включайте в ответ часть предложенного вопроса, а попрактиковаться в красноречии можно с друзьями и родителями.

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    • Нужно выспаться и погулять
    • Медики не рекомендуют менять обычный режим дня. Спать надо 8 — 9 часов, это важно!
    • Физическая зарядка и правильное питание в период напряженного умственного труда просто необходимы.
    • Накануне собеседования не сиди до поздней ночи, прогуляйся на свежем воздухе и хорошенько выспись. Не следует приходить в школу заранее, лучше прийти вовремя.
    • Не снимайте напряжение медикаментами. Они могут «затормозить» мышление и реакцию.

    Если чувствуешь перенапряжение:

    • вспомни что-то приятное, что всегда повышает настроение;
    • посмотри на приятную картинку, фотографию;
    • переключись, как советовал Станиславский, на предметы, которые вызывают положительные эмоции;
    • задержи немного дыхание и сделай глубокий выдох, это позволит успокоиться и снять возбуждение;
    • во время стресса происходит сильное обезвоживание организма, поэтому первая помощь — глоток воды. Лучше всего подходят минералка, чистая вода или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны, а чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

    Методические материалы по итоговому собеседованию для экспертов

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.

    Правила регистрации на итоговое сочинение (изложение) в ДНР в 2024-2025 уч.г.

    Бланк Согласие на обработку персональных данных(Для сдачи ГИА)

    Бланк для регистрации для участия ГИА

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 уч.г.

    Особенности проведения ГИА-9, ГИА-11 в Донецкой Народной Республике в 2024-2025 учебном году

    Приказ об утверждении особенностей проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО, формы проведения ГИА и условий

    Приказ о регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.г. (Пр.№19 от 25.10.2024)

    Приказ об определении форм проведения ГИА по образовательным программам СОО и условий допуска к ней в ДНР в 2024-2025 учебном году. (Пр. №1684 от 19.09.2024)

    Приказ об определении форм проведения ГИА по образовательным программам ООО и условий допуска к ней в ДНР в 2024-2025 учебном году. (Пр. №1683 от 19.09.2024)

    Приказ об утверждении Плана подготовки и проведения ГИА по образовательным программам ООО и СОО в ДНР в 2025 году (Пр. №1646 от 11.09.2024)

    Приказ об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложеии) в ДНР в 2024-2025 уч.г (Пр.№1751 от 23.10.2024)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie